Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в с. Спасское

"Через тернии - к звездам!" 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура

Документы

Образование

Образов. стандарты

Педагог. состав

Мат.-тех. обеспечение

Платные услуги

Фин.хоз. деятельность

Инклюзив. образование

Вакантные места

Стипендии

Новости

Информация
Рабочие программы
Внеурочная работа
ОГЭ и ГВЭ
Достижения
Дорожная безопасность
Методическая копилка
Обращения граждан
Открытые данные
Гостевая книга 
                                        Наши координаты: 393823, Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Спасское, ул. Клюева, 4. Телефон:                (47543) 3-22-42        E-mail: spaskobr15@mail.ru 

 

Внеурочная деятельность

                                                                                                                                                                                                                             Современная сельская школа – центр дополнительного образования

 «Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и    фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования». (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.). Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях модели образования  «Школа – детский сад» определяются приоритетными задачами его создания: обеспечение условий для гармоничного развития ребенка, подготовки его к обучению в школе, преемственности в воспитании, обучении и развитии личности между дошкольным, предшкольным, начальным и основным образованием.

Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в с. Спасское - открытый образовательный центр, доступный для всех категорий населения. При планировании и организации его работы учитываются интересы и запросы воспитанников и обучающихся, родителей, педагогов и общественности. Спектр их потребностей определяет содержание внеурочной деятельности и направленность программ дополнительного образования. Учебные и общие интересы старшеклассников (7- 9 классы): стрельба, танцы, журналистика, математика, биология, техника, шахматы, туризм. Интересы, возможности и предложения педагогического коллектива: факультатив и кружок по математике; элективный курс, факультатив и кружок по биологии; факультативы по русскому языку и литературе, студия журналистики; кружки художественно-эстетической направленности «Бумага, ткань и … фантазия»; элективный курс и кружок по информатике; элективный курс по истории, клуб любителей военной истории,  кружок технического творчества «Юный техник»; клуб художественной самодеятельности; клуб любителей бега; факультатив, элективный курс и кружок по физике. Предметная помощь и развивающие программы, необходимые  учащимся с точки зрения родителей: студия журналистики, курсы кройки и шитья, занятия лечебной физкультурой, спортивные секции, факультативы по русскому языку и математике, дополнительные занятия по изучению английского языка. Очевидно, что интересы учащихся и родителей не во всем совпадают с возможностями школы. Поэтому при разработке перечня педагогических услуг мы исходим из принципа расширения интересов обучающихся силами педагогов и фактических интересов школьников. В текущем учебном году работают следующие творческие объединения:

Направленность

Учебное, творческое объединение

Научно-техническая

Кружок «Юный техник». Отряд «ЮИД»

Эколого-биологическая

Клуб любителей цветоводства «Юный цветовод»

Естественно-научная

Клуб любителей математики «В мире чисел»

Художественно-эстетическая

Кружки «Бумага, ткань и… фантазия». «Ровесник»

Интеллектуально-познавательная

Студия журналистики «Проба пера»

Спортивно-оздоровительная

Клубы любителей бега и шахмат

Военно-патриотическая

Клуб любителей военной истории «Ратоборцы»

Актуальность проблемы дополнительного образования   

 «Светлая голова и умелые руки лучше, чем ум, перегруженный ненужными знаниями».(С.Френе). «Чаще природное дарование без науки, нежели наука без природного дарования к похвале и добродетели способствуют».       (М.В. Ломоносов).  

            Исследования психологов свидетельствуют, что дети нуждаются в средствах выявления и развития своих способностей, в поиске возможностей их применения, в том, чтобы их просто оценили по достоинству. При этом они не считают важным содержание академического образования. Так считают дети, родители и даже учителя. Но ни один учитель не руководствуется этими целями, т.к. о его работе судят не потому, какие качества он развивает в своих учениках, а потому, как они сдают экзамены.   

Это противоречие негативно отражается на развитии сельской школы. Если в формировании личностных качеств она превосходит массовую городскую школу (сохраняя сильные традиции в воспитании), то возможности развития образования у неё ограничены. А воспитание не может решить всех проблем социального и личностного развития ученика. Поэтому проблема дополнительного образования, как исключительного по своей эффективности средства развития задатков, склонностей и способностей ребенка, приобретает для нас особую актуальность.

            Дополнительное образование является исключительным по эффективности средством развития у детей способности к творчеству, помогает ребенку осваивать основную программу и создает условия для развития его личности. Это дополнительная сфера для развития ребенка, предоставляющая дополнительные условия для выявления и развития задатков и способностей (прежде всего детей, которые не нашли себя в учебе). Не все рождаются со способностями ума, у некоторых дарования лежат в мышечной, образно-художественной, эмоционально-волевой и других сферах.  Гуманное отношение к ребенку возможно лишь тогда, когда признают и уважают все области его самопроявления, а не только хорошую успеваемость. Если ребенок нашел себя в технике, пении, танцах, рисовании, спорте – это прекрасно! Обществу нужны люди со всякими талантами.  Если задача образования – развитие ребенка и подготовка его к жизни, то внеурочная деятельность – это модель самой жизни. Чем богаче, содержательнее эта деятельность, тем более подготовлен наш воспитанник. Нельзя бытие ребенка сводить только к учебе. Еще 200 лет назад педагог Г. Песталоцци предупреждал, что увлечение книжными формами в учебе ведет к искажению развития детей и угрожает их здоровью из-за однообразности включения отдельных компонентов психики ребенка, её огромной информационной перегрузки.  «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум». (А. Франс).

Скругленный прямоугольник: Основные направления деятельности 
План мероприятий по развитию дополнительного образования и внеурочной деятельности воспитанников и обучающихся филиала на 2012 – 2015 гг.

 

 

Развитие кадрового потенциала

 

Расширение спектра направленностей              реализуемых программ дополнительного образования

 

Развитие клубной работы, внедрение новых организационных моделей дополнительного образования и организации досуга детей

 

Укрепление материально-технической базы

1. Развитие кадрового потенциала 

№ п/п

Содержание работы

Срок                выполнения

Ожидаемый результат

1

Повышение квалификации педагогов дополнительного образования  (курсы повышения квалификации)

2013-2015

6 чел.

2

Профессиональная переподготовка

2013-2015

1 чел.

3

Введение должности педагога - организатора

С 01. 09.13

Интеграция основного и дополнительного образования в образования рамках  реализации  ФГОС  основного общего образования

4

Участие в работе творческих объединений педагогов дополнительного образования

2013-2015

Обмен опытом, повышение уровня профессионализма

5

Участие в конкурсах творческого мастерства педагогов дополнительного образования

2013-2015

Повышение уровня профессионального мастерства

6

Развитие материально-технической базы и учебно-методического обеспечения дополнительного образования: разработка методической продукции, наглядных пособий и др.

2013-2015

Улучшение условий для реализации дополнительного образования

2. Расширение спектра направленностей реализуемых программ  

№ п/п

Содержание работы

Срок                выполнения

Ожидаемый результат

1

Разработка и реализация программы военно-патриотической направленности (Клуб любителей военной истории )

С 15.09.2012

Улучшение условий  для реализации  прав детей  на дополнительное  образование и организации  внеурочной  деятельности

2

Разработка и реализация программы технической направленности (отряд ЮИД)

С 15.09.2012

Пропаганда безопасного поведения на дорогах среди дошкольников и обучающихся

3

Разработка и реализация программы военно-патриотической направленности (секция «Меткий стрелок»)

С 15.09.2013

Формирование военно-прикладных умений и навыков, подготовка к военной службе

4

Разработка и реализация программы спортивно-оздоровительной направленности (лыжная секция)

С 15.11.2013

Развитие потребности в занятиях спортом, формирование здорового образа жизни

5

Разработка и реализация программы интеллектуально-познавательной направленности (клуб знатоков)

С 15.09.2014

Развитие интеллектуальных способностей и тяги к знаниям

3. Развитие клубной работы, внедрение новых организационных моделей дополнительного образования и организации досуга детей 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Ожидаемый результат

1

Создание и организация работы клуба любителей военной истории

С 15 сентября 2012 года

Развитие и поддержка детской инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и подготовка молодежи к службе в армии.                                          

2

Создание и организация работы отряда «ЮИД»

С 15 сентября 2012 года

Профессиональная ориентация, привлечение членов отряда к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди дошкольников и обучающихся

3

Создание и организация работы секции «Меткий стрелок»

С 15 сентября 2013 года

Овладение военно-прикладными умениями и навыками, развитие дисциплинированности, выдержки, внимания

4

Создание и организация работы секции лыжного спорта

С 15 ноября 2013 года

Формирование потребности в регулярных занятиях спортом, укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности

5

Создание и организация работы клуба знатоков

С 15 сентября 2014 года

Применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков, развитие тяги к знаниям                                                     

4. Укрепление материально-технической базы 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Ожидаемый результат

1

Установка компьютера во втором кабинете начальных классов

2012 год

Использования электронных и Интернет-ресурсов для занятий, внеурочной деятельности и досуга

2

Оснащение кабинета информатики современной техникой: замена 4-х компьютеров, установка мультимедийного видеопроектора

2013 год

Улучшение условий для занятий информатикой, внеурочной работы и досуга, развития проектной и исследовательской деятельности

3

Оборудование кабинета ОБЖ: установка компьютера и видеопроектора, подключение к сети Интернет

2013 год

Улучшение условий для занятий ОБЖ, внеурочной и проектной деятельности

4

Установка компьютера с видеопроектором в подготовительном классе

2013 год

Использования электронных и Интернет-ресурсов для занятий и организации досуга

5

Изготовление макета по изучению и закреплению правил дорожного движения (ПДД) на занятиях с дошкольниками

2012-2013 учебный год

Улучшение условий для занятий с детьми

6

Оборудование площадки для изучения и закрепления ПДД на занятиях и внеурочной деятельности с обучающимися

2013 год

Улучшение условий для практических занятий обучающихся и членов ЮИД

7

Приобретение приборов, оборудования и расходных материалов для работы кружка «Юный техник»

До 1 сентября 2013 года

Создание необходимых условий для реализации программы кружка

                                  Главная. Новости. Информация. Нормативная база. Планы. Рабочие программы.                                                              Реализуемые программы. Достижения. Наши учителя.